Использование системы управления складом (WMS) предлагает важные преимущества для розничной торговли и цепочек поставок. Эти преимущества варьируются от эффективного и действенного управления трудовыми ресурсами до минимизации бумажной работы. Однако не все платформы и поставщики систем WMS одинаковы, поэтому руководители цепочки поставок должны знать, как выбрать систему WMS без потерь времени и усилий.

 

 

  1. Формирование команды проекта.
    Команда проекта контролирует весь процесс рассмотрения доступных решений поставщиков и планирования внедрения. Руководитель проекта также должен иметь возможность принимать решения о покупке от имени руководителя компании.
  2. Определение требований и расчет рентабельности инвестиций.
    При определении того, как выбрать систему WMS, установление минимальных требований, отвечающих потребностям вашей организации, должно быть главным приоритетом. Каждая система WMS может содержать сотни тем для обсуждения, начиная от управления входящими грузами и заканчивая обслуживанием клиентов. Потратьте время, чтобы создать обширный список всех требований для вашей системы WMS. В то же время определите затраты, связанные с каждым отмеченным требованием. Это поможет вашей организации определить окупаемость инвестиций для системы WMS, и применительно к конкретным поставщикам руководители проектов смогут сделать точный прогноз того, когда рентабельность инвестиций станет положительной.
  3. Запрос информации.
    Следующий шаг прост. Запросите информацию у поставщиков, которые соответствуют доступным критериям. На данном этапе лучше всего сохранить список поставщиков как можно более широким, сосредоточив внимание на одном или двух наиболее важных аспектах в списке требований для выбора основного поставщика.
  4. Оценка возможностей каждого поставщика.
    Оцените возможности развития и продвижения каждого поставщика. Каждый выбранный поставщик должен соответствовать минимальным требованиям. Другими словами, ваши минимальные потребности могут не соответствовать потребностям завтрашнего дня, поэтому всегда учитывайте текущее развитие системы WMS поставщиком.
  5. Подача заявки.
    Подача запросов на предложение позволит поставщикам анализировать ваши системы и потребности, разрабатывать модель затрат и, в свою очередь, планировать внедрение системы. Это лучший способ более детально оценить поставщиков во время процесса.
  6. Использование пробной версии.
    Некоторые поставщики могут предлагать индивидуальные демонстрации, чтобы показать компании, как именно ее решение может улучшить работу. Некоторые старые, более мелкие поставщики могут предоставлять только общие демонстрации, которые ограничены по объему и масштабу и доступны онлайн для любого специалиста по цепочке поставок. Тем, кто предлагает индивидуальную демонстрацию, следует уделить особое внимание.
  7. Выбор двух финальных поставщиков.
    Последние два поставщика определяются после завершения всех демонстраций и возврата к вашим расчетам рентабельности. Эти поставщики должны быть лучшими из лучших, и их услуги и решения будут одинаковыми.
  8. Проведение юридической проверки.
    Просмотрите все юридические документы, а также юридические обязанности и права, связанные с каждым поставщиком, и использование решения этого поставщика. Важно провести юридическую проверку за пределами проектной команды. Это исключит любые отклонения, которые могли возникнуть при выборе поставщика.
  9. Принятие окончательного решения.
    Окончательное решение во многом основано на результатах юридической проверки. Если во время этого рассмотрения возникает какая-либо юридическая проблема, то лучше выбрать другого поставщика. Некоторые правовые вопросы не обязательно требуют отказа от конкретного поставщика, особенно если рентабельность инвестиций значительно выше.
^ Наверх