Система технического обслуживания и ремонта называется сокращённо ТОиР. Она представляет собой целый комплекс мероприятий организационного и технологического характера. Направлена на ремонт и на обслуживание оборудования.
Включает в себя следующее:
- планирование;
- подготовка;
- реализация техобслуживания;
- модернизация;
- мониторинг;
- диагностика состояния.
Данная система обеспечивает следующее:
- поддержку оборудования в работоспособном состоянии;
- профилактику внезапных поломок;
- правильный подход к организации техобслуживания и ремонта;
- увеличение КПД техобслуживания за счёт роста качества;
- сокращение времени простоя;
- соблюдение графика;
- своевременная подготовка материалов и запчастей.
Данная система касается непосредственно производственных активов. Однако, она может распространяться не только на них. Средства этой системы позволяют осуществлять работы по поддержанию оборудования в нужном состоянии. Кроме того, ТОиР затрагивает работу инженерно-технического персонала. Благодаря ей, можно наладить качественную обработку технической документации.
Система управления ТОиР специально создана для того, чтобы автоматизировать техобслуживание и ремонт. При этом, она прекрасно взаимодействует с другими системами автоматизации. То есть, её можно интегрировать. Тогда управление активами будет переведено на принципиально новый уровень.
Благодаря ТОиР, информационные системы начинают действовать эффективнее. Скорость получения и обработки данных резко возрастает. Система также позволяет быстро фиксировать все изменения. Благодаря этой системе, можно формировать прогнозы и отчёты.
В целом, эта система базируется на грамотном техобслуживании и планово-предупредительных ремонтах. Причём оценка эффективности ремонта может базироваться на тех критериях, которые приняты у конкретной организации. Их никто не мешает ввести вручную или же поменять по мере необходимости. Благодаря этой системе критериев, можно проводить анализ как фактической эффективности, так и прогнозируемой. ТОиР открывает огромные возможности для совершенствования системы на базе самой же системы.
У нас есть система цифровизации предприятий Expert Logistic. Она, в том числе, даёт возможность контролировать и управлять производственными процессами, а также ТоиР:
- мониторить состояние производственных мощностей;
- следить за качеством и его параметрами;
- планировать текущие ремонты;
- эффективнее разбираться с автомобильной техникой;
- откладывать средства на капремонт;
- грамотно решить вопрос с ТО;
- наладить более эффективное взаимодействие между разными отделами;
- обеспечить персонал нужной информацией;
- установить связи между поставщиками и производством, между инженерами и потребителями;
- учесть разные ресурсы организации;
- по этапам и по деталям распланировать разные операции на предприятии;
- учесть ГСМ.