Цифровизация бизнес-процессов - Новости компании IT Scan

Глобализация экономических процессов и сложившаяся ситуация на мировом рынке в связи с пандемией Covid–19 привела к тому, что большая часть предпринимателей вынуждены переносить бизнес в онлайн-сферу. Реалии сегодняшнего дня требуют особенной организации дел, и многие даже задались вопросом, насколько целесообразной является работа в офисе, если гораздо проще вести дела в интернете. Вот тут и возникает вопрос о цифровизации малого и среднего бизнеса.

Что такое цифровизация

Цифровизация представляет собой трансформацию бизнес-процессов, предполагающую применение электронных технологий для оптимизации управления делами фирмы, улучшения ее производительности и фидбека с клиентами.

Основными целями цифровизации являются:

  1. Улучшение качества услуги и привлекательности ее подачи целевой аудитории.
  2. Автоматизация внутренних процессов предприятия.
  3. Упрощение коммуникации между персоналом и клиентами.

Следуя требованиям сегодняшнего дня к организации предпринимательской деятельности, многие руководители принимают решение о начале цифровой трансформации своего дела, осознавая, что в обратном случае могут исчезнуть под влиянием реалий мирового рынка и более технологичных конкурентов.

Индекс цифровизации

Согласно данным Аналитического центра НАФИ, индекс цифровизации малого и среднего бизнеса равен 50 пунктам по шкале от 0 до 100, по сравнению с предыдущим годом. Наблюдая динамику роста, можно увидеть, что если в 2019 году только 54% предприятий располагали собственными сайтами, то к 2020 году это количество увеличилось уже до 75%, а к началу 2022 году их число почти стало равным 100%.

Влияние цифровизации на малый и средний бизнес отобразилось в виде:

  • упрощения процесса ведения дел;
  • удобства построения механизма купли-продажи;
  • улучшения сервиса для клиентов.

Теперь тяжело найти предприятие, не располагающее собственным сайтом, что является еще одним показателем целесообразности цифровизации. Ведь “где больше рыбаков, там и рыба”.

3 шага к цифровизации бизнес-процессов

Пошагового руководства по оцифровке не существует. Лишь обладая достаточным опытом, получится правильно ставить цели и воплотить эффективную тактику действий для их достижения. Кроме того, нужно подготовиться к возможным провалам и относиться к ним, как к хорошему опыту, ведь переводить все дела в онлайн-сферу нужно в любом случае.

Тем не менее, можно выделить 3 основных шага:

  1. Этап стратегии. Здесь нужно определить доступные активы компании и проанализировать их эффективность. Далее потребуется поставить цель и сроки ее достижения. Попутно нужно найти способ сделать риски минимальными, помня, что бизнес не должен меняться, а только упрощать процесс подачи информации клиенту, способы коммуникации с ним и отправку товара/выполнение услуги.
  2. Внедрение IT. Этот этап подразумевает создание сайта, тестирование его, исправление факапов, определение с количеством сотрудников, их обучение или полную автоматизацию фидбека за счет использования программ искусственного интеллекта.
  3. Проведение анализа. После запуска проекта потребуется некоторое время для оценки его эффективности и прибыльности. В случае если компания выходит в “ноль”, придется найти причину неудачи и нивелировать ее.

Цифровизация бизнес-процессов сегодня является наиболее актуальной. С каждым годом количество компаний, переходящих в онлайн, увеличивается в среднем на 19%. Внешние события на глобальном рынке только определяют необходимость перемен. Однако, если все сделать так, как нужно, можно создать мощную компанию с большой прибылью и минимальными рисками.

Вас может также заинтересовать: 
^ Наверх