Внедрение цифровизации в бизнес

Нужна консультация? Оставьте контакты и мы ответим на все вопросы!

CAPTCHA

Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

10 + 0 = Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.

Создать и добиться успеха и процветания собственного дела всегда было не просто. Тем более сейчас, когда повсеместно распространяются тренды - максимальная цифровизация и автоматизация. Достижения современной науки и техники призваны облегчать ручной и умственный труд человека, но только скрупулезный расчет расходов и грамотное внедрение средств цифровизации малого и среднего бизнеса выведут компанию на новый уровень конкурентоспособности и прибыльности.

Для кого нужна цифровизация?

Невозможно четко сформулировать пошаговое руководство к оцифровке бизнеса. Для этого нужно знать компанию изнутри, уметь правильно обозначить цель и подготовить стратегию для реализации плана. На пути к внедрению цифровых решения стоит понимать, что без ошибок не обойтись и относиться к ним без волнения. Это стандартная часть для любых глобальных изменения, потому не нужно рассматривать их как препятствия – рано или поздно любому бизнесу придется переходить на оцифровку.

Для некоторых бизнесов цифровизация – обязательный элемент, без которого невозможно дальнейшее развитие. Для других, с виду, она не нужна совсем или не критична. Однако цифровая эпоха все глубже проникает во все отрасли жизни, потому рано или поздно процессы изменения затронут любые компании.

Предприятия из разных сфер нуждаются в разном объеме цифровизации, при этом со временем показатель может измениться. Например, в индустрии нефтегазовой переработки еще в начале 00-х технологичным считалось подключение к спутниковой сети. Сейчас цифровым называют предприятие, внедрившее системы управления процессами добычи, переработки, позволяющими отслеживать и управлять за деятельностью сотрудников в реальном времени.

В первую очередь интеграция технологичных решений нужна бизнесам, работающим в условиях сильной конкуренции. Для них задержка с внедрением или отказ от него могут привести к невозможности продолжать «бороться». Вторая категория компания, которым не обойтись без цифровизации – это предприятия, которые ежедневно обрабатывают большие объемы данных (логистика, ритейл и др.).

Понятие цифрового подрыва

Цифровой подрыв – это термин, описывающий основную движущую силу цифровых изменений на рынке. Это революционный процесс производственных отношений, связанные с интеграцией новых технологий и решений, а с ними – изменением бизнеса.

Подрыв сопровождается сильными переменами в поведении потребителя и во внешнем виде самого рынка. Трансформация требует от бизнесмена переоценки собственных взглядов. Существует способ определения текущих коммуникаций, анализа конкурентов, производительности, компетенций и ценности финансов. При этом предприятию дается отличный шанс добиться преимущества даже на конкурентном рынке. Причинами для начала цифрового подрыва стали:

  • Технологические инновации. Новые технологии сами по себе редко вызывают «бум» бизнесе, не говоря уже о трансформации. Многое зависит от способов их применения другими компаниями, потребителями и всеми заинтересованными лицами;
  • Прорывные решения. Изобретения могут спровоцировать развитие любой сферы. Это может быть наука, ИТ, бизнес. Например, когда-то к полному изменению общества привели запуск локомотива и продажи печатных станков. Сегодня трансформация происходит из-за появления социальных сетей, интернета, смартфонов и прочих высокотехнологичных устройств;
  • Поведенческо-потребительские факторы. Удобство и понятность услуг во многом влияет на клиентов. Поведение потребителя было важно и до начала цифровой эпохи. Трансформация дает рынку новый толчок, помогая бизнесу быстро реагировать на изменения в мышлении клиентов, а также на появления новых процессов и общественных идей;
  • Изменчивость мира. Организации – это не только про бизнес, они также являются частью природы и окружения. Любые изменения в экономике и законах, отношения между людьми или развитие болезней (например, пандемия) могут простимулировать внедрение инноваций. Из-за распространения COVID-19 многие компании начали активно переводить свои услуги на облачные платформы. В этом процессе были замечены даже компании, которые ранее не собирались производить подобный переход.

Понятие цифровизации малого бизнеса

Нужно четко различать такие категории, как оцифровка, цифровизация и цифровая трансформация. Цифровизация бизнеса – это второй шаг развития компании, на котором ранее оцифрованные данные используются для совершенствования и ускорения производственных операций. То есть, цифровизация представляет собой промежуточное звено на пути к цифровой трансформации.

Цифровизация малого бизнеса особенно необходима, так как он является наиболее уязвимым в плане финансовых потерь, что впоследствии может привести к полной ликвидации. Предпосылками для поиска оптимальных и эффективных средств высоких технологий и автоматизации служат особенности выживаемости и структура малого предпринимательства: зависимость от каждого клиента, экономия ресурсов, ограничения в количестве бизнес-процессов. Цифровизация бизнес-процессов должна прежде всего помочь менеджеру высшего звена управлять и осуществлять контроль и тем самым усовершенствовать обслуживание.

цифровизации малого бизнеса

Для решения выше обозначенных задач можно использовать следующие IT-решения:

  • Expert Logistic RTW – современная высокотехнологичная программа для менеджмента логистики производства и склада.
  • SmartEye – программа для многофункционального решения, быстро и точно производит сбор данных о размере и весе груза. С ее помощью возможно одновременно автоматически сфотографировать груз с различных ракурсов. Поэтому рекомендуется не только транспортным компаниям, но и интернет-магазинам.
  • Warehouse Management Suite – программный продукт на базе 1С. Легко адаптируется под любой вид организации с наличием складов различного объема.
  • Проксима-Склад WMS – программа для контроля функционирования склада в онлайн-режиме.
  • Transport Professional – программный комплекс для сервисных служб, выполняющих техническое обслуживание и ремонт. Сотрудникам необходимы только планшетные компьютеры и смартфоны.

Инструменты цифровизации постоянно обновляются и совершенствуются, поэтому использующие их руководители и частные предприниматели могут быть уверены в качественном улучшении работы своих предприятий и росте их конкурентоспособности.

Этапы внедрения цифровизации бизнеса в России

В России 2020 год был объявлен годом предпринимательства. В связи с этим цифровизация встала на «новые рельсы», т. е. скорость и масштабы ее распространения значительно увеличились по сравнению с предыдущим периодом.

Внедрение можно разделить на следующие этапы:

  1. Изучение бизнес-процессов организации и оценка необходимости их преобразования.
  2. Включение элементов цифровизации в деятельность организации.
  3. Определение стратегий управления процессом цифровизации.
  4. Разработка и внедрение оперативной модели цифровизации.
  5. Мониторинг эффективности использования цифровых технологий, корректировка программы.

Цифровизация бизнеса в 2020 г позволила предпринимателям малого и среднего бизнеса получить больше преимуществ, в частности упростились многочисленные финансовые процедуры.

Плюсы цифровизации на примере гостиниц и ресторанов

Примером положительных изменений может служить переход к цифровым технологиям популярных сфер обслуживания – гостиниц и ресторанов. Здесь можно выделить две области применения IT-решений: привлечение клиентов и собственно управление заведением (персоналом, документооборотом, поставкой продуктов, материальными затратами по обновлению интерьера и т. д.).

Цифровизация гостиничного бизнеса для клиента прежде всего прослеживается в том, что владельцы гостиничных комплексов широко используют электронные системы для рекламы своих заведений и предоставления услуг бронирования и оплаты. Также через эти системы организована обратная связь с сотрудником отеля и потенциальным клиентом.

цифровизации малого бизнеса - 2

Элементы цифровизации

Digiral-цифровизация реализуется в первую очередь за счет программных продуктов. Это может быть ПО для оптимизации логистических, учетных или других процессов, маркетинга, инвестиций. Для развития продуктов используются цифровые технологии и инструмент, CRM-системы, например:

  • Искусственный интеллект – помогает компьютеру воспроизводить человеческое мышление, резко повышая эффективность труда и снижая расходы на процессы;
  • Машинное обучение – умение компьютера самостоятельно различать детали, проводить анализ и делать выводы на базе обработанных данных. Такие алгоритмы помогают быстрее принимать решения в ключевых процессах;
  • Обработка больших массивов данных – одна из главных причин для трансформации. Количество потребителей увеличивается и становится все сложнее собирать и обрабатывать информацию, адаптируясь к изменчивым условиям рынка;
  • Роботизация – помогает убрать человеческий фактор из рутинных операций, привлекая к их выполнению ботов, работающих на базе ИИ. Этот механизм экономит время для выполнения задачи и уменьшает количество ошибок на производстве
  • Облачные хранилища – используются, чтобы поменять формат работы с данным и считается одним из самых надежных способов хранения и обработки.

И это далеко не все сервисы и технологии, применяемые для диджитализации бизнеса. В эту же категорию можно отнести блокчейн, виртуальную реальность, аналитические программы и др. Команда IT-Scan умеет работать со всеми технологиями, обеспечивая высокий уровень цифровизации и автоматизации промышленных предприятий и бизнес-процессов. Они отслеживают результаты работы, стараясь улучшить предлагаемые CRM решения и успешно определяя текущие проблемы.

IT-система менеджмента осуществляет следующие функции:

  • оформление проживания за несколько минут;
  • ускорение заселения и выселения не только для гостей, но и для персонала гостиницы;
  • оптимизация оплаты счета гостем;
  • объединение работы всех подразделений отеля в единое информационное пространство;
  • интеграция с различным оборудованием: телефонными станциями, средствами контроля доступа (электронными замками), платным телевидением, мини-баром и т. д.
  • анализ сведений (маркетинговых показателей), которые могут находиться в электронной сети Интернет (цель приезда, источник рекламной информации, сегмент рынка).

Цифровизация ресторанного бизнеса также идет в двух направлениях – взаимодействие с посетителем online и управление его обслуживанием. Для привлечения клиентов рестораторы используют:

  1. Геймификацию в мобильных приложениях и соцсетях (например, по внешнему виду предлагается угадать состав блюда и таким образом набрать баллы для повышения своего статуса).
  2. Продажу купонов, например, в приложении Biglion – для получения существенной скидки.
  3. Онлайн-бронирование и оплату. Сегодня посетители предпочитают оплачивать счета с мобильных устройств.
  4. Доставку еды и возможность приобрести еду навынос.

Контроль рабочих процессов внутри ресторанов требует применения IT-технологий, связанных с программами для привлечения клиентуры. Различаются они прежде всего по масштабу ресторанного производства. Главное предназначение системы менеджмента для рестораторов – осуществление управления информационными потоками, поэтому системы бизнес-аналитики отлично справляются с задачей сохранения и обработки больших объемов данных.

Таким образом, можно сделать вывод, что применение цифровых технологий позволяет минимизировать затраты, увеличить прибыль, благодаря чему повышается конкурентоспособность предприятий гостевой индустрии.

Продвижению IT-технологий может помешать некоторый консерватизм предпринимателей, привыкших работать по старинке. Также сдерживающими факторами могут служить нехватка времени, знаний и подготовленного персонала. Но тенденция такова, что надо постоянно развиваться. Руководители, которые это понимают, всегда находят способы и возможности внедрить цифровые технологии в компании. Цифровизация малого бизнеса в России не стоит на месте, а все больше внедряется в различные сферы жизни и деятельности.

-->

Нужно больше информации?

Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с Вами.

CAPTCHA

Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

1 + 3 = Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
^ Наверх