Нужна консультация? Оставьте контакты и мы ответим на все вопросы!
Инновационные технологии касаются многих жизненных аспектов. Автоматизация и цифровизация транспортных систем обеспечивает не только переход на электронный документооборот. Современные решения упрощают работу по закупкам, транспортировке, хранению и реализации грузов. Внедрение CRM обеспечивает эффективное управление финансовыми потоками и систематизацию поступающей информации.
Задачи, которые решает автоматизация транспорта
Логистика - одна из отраслей, в которой особенно ощущается потребность внедрения новых решений. Автоматизация менеджмента, повышение надежности транспортной логистики повлияли на компьютеризацию внутренних процессов, что привело к глобальной цифровизации. К главным задачам, которые помогает решать внедрение новейших технологий, относятся:
- Снижение времени простоя транспортных средств, что приводит к повышению объемов грузоперевозок.
- Ускорение процессов проектирования и расчета пути движения, в результате чего ускоряется время доставки продукции до заказчика.
- Снижение затрат на покупку топлива за счет внедрения цифровых инструментов моделирования транспортного потока.
- Повышение уровня прозрачности операций.
- Мониторинг за транспортом в режиме реального времени.
- Внедрение механизмов для обеспечения безопасности на объектах транспортной инфраструктуры.
- Уменьшение затрат по всей цепочке управления поставками.
Какие технологии применяются при автоматизации управления транспортным предприятием
Повсеместное применение современных технологий оказывает влияние на экономический рост отраслей производства, в том числе транспортной сферы. Электронный документооборот вводится для онлайн-подготовки проездных билетов, бесконтактной идентификации пассажиров и удаленного подписания с помощью ЭЦП. Транспортные документы официально утверждены Федеральной налоговой службой, они оформляются в формате XML. Разработаны специальные формы транспортных накладных, нарядов и сопроводительных ведомостей. Кроме ЭДО, популярны другие технологии, которые применяются при цифровизации на транспорте:
- удаленная оплата через мобильные приложения, QR-коды;
- облачные хранилища для сбора и анализа информации о транспортных потоках;
- интегрированные CRM, позволяющие провести реорганизацию систем управления и контроля;
- цифровые платформы, необходимые для предоставления логистических услуг по бронированию и заказу билетов, поиску доступных перевозчиков, определению оптимального маршрута.
Плюсы и минусы внедрения автоматизированных транспортных систем
Цифровизация затронула железнодорожные, автомобильные и авиаперевозки. Внедрение новых технологий позволило предприятиям расширить географию клиентской базы, организовывать транзитные и международные перевозки, упростить доступ к элементам управления. Главные преимущества при этом коснулись разных сфер:
- повысилась эффективность транспортной сферы за счет снижения энергозатрат на топливо и ресурсы, улучшения пропускной способности автодорог, уменьшения количества аварий, снижения количества поврежденного груза;
- уменьшились издержки, связанные с ежемесячными выплатами уволенному персоналу, чьи рабочие должности оптимизированы;
- наблюдается нивелирование риска ошибок, связанных с влиянием человеческого фактора.
Многих руководителей пугают проблемы, возникающие вместе с цифровизацией. Это рост безработицы, возникающий при внедрении на транспорте беспилотных систем управления, риск сбоев ПО, потеря контроля над транспортными средствами из-за неустойчивого сигнала GPS.
Несмотря на возможные сложности, процессы внедрения автоматизированного управления агропромышленным комплексом уверенно охватывает автотранспортную сферу, касаясь логистики и работы с заказчиками. Цифровизация в экономике - естественный процесс, который нуждается в поддержке. Это обеспечит положительный результат, повышение надежности и экономический рост для предприятий, работающих с перевозками.